БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС АБН SEC SAAS
ЧТО ТАКОЕ АБС? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ВНЕДРЕНИЕ АБС СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ Напишите нам!  
     Мероприятия Термины Статьи Рейтинги Разработчики АБС Карьера Ссылки  

СТАТЬИ /более 350/
МЕТОДОЛОГИЯ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
ОБЗОРЫ РЫНКА
ТРЕНДЫ
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
МНЕНИЯ БАНКИРОВ

Сделай правильный выбор!


crm ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
   
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Эйа Холмстром : Выбор автоматизированной банковской системы



Директор по консалтингу компании Gartner Group Эйа Холмстром около двадцати лет работает в банковском бизнесе (из них последние три года — в России), помогая банкам реализовывать ИТ-стратегии, выбирать вендоров, развивать ИС. Обобщая свой опыт участия в различных международных и российских проектах, г-жа Холмстром считает, что как минимум треть успеха в бизнесе зависит от выбора инструментария и платформы бэк-офисной банковской системы.

В первую очередь необходимо учитывать принадлежность автоматизированной банковской системы (АБС) к тому или иному классу (универсальные, розничные, корпоративные), определяющему сегмент финансового рынка, на специфику которого она ориентирована. Большинство вендоров предлагают базовые системы (Core Banking) как минимум имеющие модули бухгалтерского учета и разработки продуктов, не считая программ, предназначенных для автоматизации работы филиалов и других приложений. Однако необходимо убедиться, советует г-жа Холмстром, что объявленные производителем компоненты действительно существуют, а не находятся в стадии разработки.

Кроме того, есть поставщики, предлагающие создание сквозных решений, но при этом входящие в них модули работают на разных платформах, изготовлены на основе разных версий, относящихся к разным поколениям ПО. Так что следует проверять, действительно ли предлагаемое решение основано на единой платформе. В частности, около сорока поставщиков карточных систем называют свои продукты комплексными, однако карточные операции в России и за рубежом проводятся по-разному. Поэтому и здесь надо проверить, соответствуют ли функции приобретаемой системы применяемой технологии.

Движущие силы, которые побуждают банки к внедрению инновационных решений, могут быть разными. В США, например, главными являются выполнение внутренних правил и норм законодательства, гарантированный уровень обслуживания, минимальные внутренние издержки. В России это прежде всего обеспечение роста бизнеса. Многие российские банки, по данным Gartner, в ближайшие пять лет планируют увеличить свои обороты как минимум в пять раз. Следовательно, для них сегодня масштабируемость и производительность являются определяющими факторами при выборе АБС.

В условиях острой конкуренции важно быстро и своевременно реагировать на вызовы конкурентов и потребности рынка в новых продуктах. Поэтому еще одним необходимым качеством бэк-офисных систем, принимаемым во внимание при выборе банками новых решений, является ориентация на будущее развитие, поддержка инноваций и технологий, позволяющих внедрять новые услуги и продукты.

Вопрос о замене АБС сегодня звучит практически везде, заявила г-жа Холмстром. Причем стоит он не в форме “да” или “нет”, а — “когда”.
В России чаще, чем в других странах, подход к выбору банковской системы делается как к покупке в магазине. Купили систему у одного вендора, затем по мере необходимости приобрели модуль у другого; таким образом собирается зоопарк технологий от разных производителей, а не необходимая масштабируемая, гибкая и производительная система. Некоторые банки используют системы собственной разработки, что порождает зависимость от создавших их людей.

Что нужно сделать, когда приходит понимание того, что необходимо нечто большее, чем покупка дополнительного модуля, то есть требуется заменить всю систему? Прежде всего, считает г-жа Холмстром, надо задуматься, каким банком вы хотите быть, кого вы будете обслуживать (юридических, физических лиц или тех и других), насколько географически широкую предполагается создать сеть подразделений, что будет главным для бизнеса. Все предлагаемые системы имеют свои достоинства и недостатки в каждом из этих направлений, и невозможно найти единое решение, которое обеспечит выполнение любой стратегии. Если банк планирует работать более чем в десяти часовых поясах и заниматься интернет-банкингом, то ему нужно очень надежное решение, способное бесперебойно функционировать в режиме 24×7×365. Следует убедиться, что система поддерживает несколько календарей, а в случае работы на международном рынке — и несколько языков. Обещаемая вендорами масштабируемость предлагаемых решений неодинакова, и существует немало примеров, когда приложение невозможно масштабировать с разумными издержками.

При выборе вендора после проведения презентаций пятью-восемью потенциальными кандидатами список надо сократить до двух-трех наиболее подходящих. Практика показывает, что факторы выбора базовой АБС распределяются следующим образом:
— функциональность — 20%;
— архитектурное решение — от 10 до 20%;
— надежность вендора — от 10 до 20%;
— сложность внедрения — от 15 до 25%;
— надежность и качество поддержки — от 15 до 25%;
— коммерческие аспекты — от 10 до 20%.

Внутренние трудности внедрения определяются, как правило, нереалистичностью отведенных сроков и ресурсов. Много времени тратится на детальное описание проектных требований по новым направлениям бизнеса. Оперативные решения принимаются медленно.

Приверженность заказчика к определенному разработчику влечет за собой слабость независимого анализа. Вендор зачастую выдает желаемое за действительное и не обладает необходимыми для реализации проекта ресурсами, что создает внешние трудности и требует юридической проработки на этапе согласования деталей.

Необходимо помнить, говорит г-жа Холмстром, что внедрение базовой банковской системы — чрезвычайно рискованное и сложное дело. Проектная команда должна состоять из лучших ИТ-специалистов банка, а также из представителей бизнес-подразделений, временно освобожденных от обычных обязанностей. На период выполнения проекта следует заморозить все текущие внутренние разработки, использовать передовые методологии управления проектом, документируя его процессы, фиксируя все изменения, учитывая текущие издержки и ресурсы. Необходимо тщательно протестировать ядро системы, интерфейсы и программы конвертирования данных на предмет функциональности, надежности, интегрируемости, удобства работы и пр. “Переход на новую АБС — трудный процесс, и системный интегратор не сможет решить всех проблем. Поэтому берите управление проектом на себя, максимально используя его возможности” — советует Эйа Холмстром.
 
PCWeek/RE, №23/2006


Далеее >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Услуги Карта сайта  
Copyright © 2002 - 2017 ABSONLINE.RU и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved