А что думают сами банкиры?
Какая АБС соответствует потребностям банка на современном этапе?
Ольга Никулина,
вице-президент, заместитель руководителя департамента
операционно-технологической работы АйСиАйСиАй Банка Евразия:
— Идеальной системы не существует. Есть решения, которые соответствуют
стратегии и задачам бизнеса. Если говорить о желаемых свойствах
автоматизированной банковской системы, то она должна быть максимально гибкой
и простой в использовании, соответствовать стандартам IT-безопасности и
отличаться быстродействием, а сам разработчик — оперативно реагировать как
на смену законодательства, так и на запросы банка, что является ключевым
показателем при выборе системы. Система должна легко обрабатывать
стремительно растущие объемы информации, и не только следовать по своим
возможностям за ростом бизнеса компании, но и иметь достаточную гибкость для
реализации новых решений и доработок. Не следует забывать также и о цене
внедрения АБС, стоимости ее дальнейшей поддержки и дополнительных расходах,
которые банк может понести.
Дмитрий Гурин,
начальник управления информационных технологий ИНГ-банка:
— Система должна быть масштабируемой и удовлетворять международным
стандартам качества и безопасности. Кроме того, современная АБС работает в
распределенной среде и имеет возможность настраиваемого документооборота.
Система должна быть модульной и с открытым API интерфейсом для упрощения ее
интеграции с другими приложениями, работающими в банке.
Аркадий Затуловский,
вице-президент Московского банка реконструкции и развития:
— Система должна обладать широкой функциональностью, особенно в ритейле.
При этом важна гибкость настройки АБС и возможность кастомизации, в том
числе силами банка. Наличие широкого ряда средств для интеграции АБС с
внешними системами тоже очень важно, как и технологичность АБС при
обслуживании больших объемов данных.
Дмитрий Кузнецов,
начальник департамента информационных технологий Городского ипотечного
банка:
— Современная АБС должна иметь функциональное наполнение, то есть
реализовывать функции, необходимые банку, и разграничивать доступ к
информации. Важно, чтобы систему можно было быстро адаптировать под
требования бизнеса. АБС должна работать в едином информационном
пространстве. Хорошо, если присутствует самостоятельная поддержка
фирмой-разработчиком изменений в банковском законодательстве. Не последнюю
роль играет адекватная стоимость внедрения и сопровождения решения.
Дмитрий Безруков,
начальник управления автоматизации Банка проектного финансирования:
— АБС сегодня — это полнофункциональная система, легко устанавливаемая,
легко адаптируемая к бизнес-потребностям банка, обеспеченная качественной
поддержкой со стороны разработчиков. Я бы сказал, что такая новая АБС должна
приближаться по своим возможностям к системам уровня ERP. Пора уходить от
АБС, ориентированных на бухгалтерию. Вопрос стоимости, вернее, соотношения
цена–качество, тоже не последний.
Василий Чмыхов,
заместитель начальника управления автоматизации Московского кредитного
банка:
— Современная АБС должна иметь модульную открытую архитектуру, основанную
на технологии WorkFlow, и интегрированное с ней хранилище данных, на базе
которого будет готовиться вся обязательная и сводная отчетность по филиалам
банка. Для АБС важно предоставлять технологам и IT-специалистам банка
удобные средства для разработки и настройки новых банковских продуктов. Еще
система должна быть высокопроизводительной, позволяющей работать с большими
объемами данных. Работа пользователей с АБС в идеале строится по принципу
«все в одном окне». Одно из ключевых требований — наличие у производителя
хорошей службы по поддержке и сопровождению АБС, а также продуманной системы
обновления версий.
Валерий Шеин,
начальник департамента по информационным технологиям Транскапиталбанка:
— Современная АБС должна быть функциональной и надежной, при этом
обладать высокой производительностью и масштабируемостью. Очень важна
высококачественная поддержка со стороны поставщика решения и возможность
быстрой перестройки бизнес-процессов, заложенных в систему. Необходимая
черта новейших АБС — это исключительная гибкость по настройке новых
банковских продуктов.
Сергей Жирнов,
заместитель начальника управления программного обеспечения Оргрэсбанка:
— Выбирая решение для автоматизации того или иного участка деятельности
банка, мы в первую очередь обращаем внимание на то, насколько полно оно
охватывает ключевые требования бизнес-заказчиков.
Сергей Русанов,
вице-президент–директор департамента информационных технологий
Транскредитбанка:
— Прежде всего, АБС должна быть продукто- и клиентоориентированной.
Банкиры ожидают, что АБС будет обладать всеми известными традиционными
техническими и потребительскими свойствами для пользователей и технологов:
масштабируемость, модульность, открытость, интегрируемость. Иными словами,
современная АБС должна являться полноценным инструментом ведения банковского
бизнеса и быть ядром для многофилиального централизованного клиентского
обслуживания, оперативного производства и дистрибуции качественных
банковских продуктов, а также построения эффективной внутренней системы
управления банком.
"Банковское обозрение"
|