БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС АБН SEC SAAS
ЧТО ТАКОЕ АБС? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ВНЕДРЕНИЕ АБС СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ Напишите нам!  
     Мероприятия Термины Статьи Рейтинги Разработчики АБС Карьера Ссылки  

СТАТЬИ /более 350/
МЕТОДОЛОГИЯ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
ОБЗОРЫ РЫНКА
ТРЕНДЫ
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
МНЕНИЯ БАНКИРОВ

Сделай правильный выбор!


crm ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
   
СТАТЬИ

Как банки-лидеры превращаются в экосистемы


 

«У [традиционных] банков нет будущего. Если мы будем гордиться тем, что мы традиционный банк, то нас ждут печальные времена», – заявляет Герман Греф. «Мы просуществуем ровно столько, сколько мы будем меняться», – говорит Олег Тиньков. Конкуренция подталкивает всё больше банков развивать услуги для физлиц и предпринимателей на основе партнерских сервисов.

После прошедшего летом 2016 года первого в России форума о финансовых экосистемах и маркетплейсах FinWin в банковской сфере многое изменилось. Прежде всего, если ранее Сбербанк явно не формулировал свою стратегию в этой области, то к концу года Герман Греф несколько раз высказался о курсе на создание экосистемы, как о единственном верном. «У [традиционных] банков нет будущего. Если мы будем гордиться тем, что мы традиционный банк, то нас ждут печальные времена», — передает РБК его слова, произнесенные на ежегодной встрече сотрудников банка «Открытый диалог», посвященной итогам года.
 
«Мы для себя наметили свое будущее: платформенная организация с развитой экосистемой вокруг. Причем часть системы — это наши дочерние сервисы, предприятия, где мы участвуем, также это независимые компании, может быть, малые, средние компании, которые получают доступ сразу же к большому объему данных и большому объему клиентов», — делился он ранее на заседании наблюдательного совета Сбербанка.
 
Герман Греф также отметил, что экосистема дает возможность создавать технологии и предоставлять услуги далеко за пределами банковского сектора. Девелопмент, строительство, здравоохранение, лайфстайл, телеком, электронная коммерция, B2B-услуги — отрасли, на которых, по его словам, Сбербанк намерен сосредоточиться в будущем.
 
Глава второго в России банка по количеству открываемых в месяц кредитных карт («Сбербанк открывает 400 000, мы – 250 000 карт в месяц») Олег Тиньков на встрече со студентами МИФИ, отвечая на вопрос, что будет с банками, также предрек интеграцию бизнесов: «5 лет назад я сказал, что не будет отделений. Мое следующее предсказание: не будет разделения между банком и телефоном. Будет полная конвергенция между мобильным банком и телефоном. Не будет там МТС, банк или что – это будет все одно. Мне кажется, что телефонные компании и финансовые сервисы – это будет одно и то же». От отметил, что Сбербанк уже заявил о планах создания мобильного оператора, и Тинкофф, видимо, тоже это сделает (и уже сделал после его выступления), а МТС, Билайн и другие операторы развивают свои финансовые сервисы. «Мы просуществуем ровно столько, сколько мы будем меняться», – подытожил Олег Тиньков.
 
Президент Тинькофф Банка Оливер Хьюз на конференции amoCONF рассказал, что трансформация бизнеса тоже не далась банку легко: «Были крики, были несогласные, что мы инвестируем доход прямо во время кризиса в новую платформу. Мы создали Tinkoff.ru, и через него продаем собственные и партнерские услуги. Некий маркетплейс, который развивается дальше».
 

«Рано или поздно большинство финансовых сервисов задумываются о создании маркетплейса»

Один из ближайших, с точки зрения модели бизнеса, конкурентов Тинькофф – Touch Bank, тоже расширяет экосистему. «Рано или поздно, большинство финансовых сервисов задумываются о создании маркетплейса, – рассказал FutureBanking Алексей Маклаков, Chief Digital Officer Touch Bank. – Мы тоже думаем в эту сторону, но это необязательно единственно верный путь. Нам важно создать и отладить наш собственный продукт, довести качество сервиса до совершенства, усовершенствовать новый жизненный цикл продуктов и клиентов. Только так мы сможем понять, какой именно маркетплейс нужен нам и наши клиентам».
 
«Первой ласточкой» в создании многофункционального маркетплейса в Touch Bank тоже стал кобрендинговый продукт с мобильным оператором. Держатели карт #ДругиеПравила Tele2 получают доступ ко всем продуктам и услугам Touch Bank, включая бонусную программу банка. В банке говорят, что продолжат развивать этот проект и работать над новыми, и надеются, что смогут встроить в подобные решение другие продукты и услуги.
 
«В последнее время большинство партнерских акций направлены на привлечение клиентов, этому есть простое объяснение – чтобы успешно масштабироваться до маркетплейса, нам нужна база, на которой можно построить этот маркетплейс; большая постоянная база клиентов, которые будут интересны не только нам, но и крупным партнерам, готовым сделать нашему сегменту уникальное предложение», – говорит Алексей Маклаков,.
 
«Долгосрочная стратегия — избавить предпринимателей от любой рутины»
На фоне расцвета банковских услуг для МСБ становится все заметнее желание банка привлечь и удержать клиента за счет партнерских сервисов. В уже упомянутом выступлении на конференции amoCONF Оливер Хьюз, рассказывая о работе банка с предпринимателями, сказал: «Дальше мы развиваем и другие услуги для вас – некую экосистему малого бизнеса. Это облачная бухгалтерия, валютные сервисы, налоговые сервисы, тулкиты, решения под ключ для вебдизайна, например – много всего интересного. Первые результаты хорошие – на днях мы откроем стотысячный счет для малого бизнеса. Это за год. Мы уже вышли на 20 000 новых счетов в месяц».
 
Похожей стратегии придерживаются в банке для предпринимателей «Точка», входящем в группу «Открытие». «Наша долгосрочная стратегия — избавить предпринимателей от любой рутины, связанной с сопровождением бизнеса. Поэтому мы постепенно встраиваем в экосистему банка и околофинансовые сервисы. Всё, что связано с регистрацией бизнеса и бухгалтерией — формируем комплекты документов, проверяем и делаем так, чтобы их приняла налоговая, подбираем оптимальную систему налогообложения, считаем налоги, готовим платёжки, предупреждаем о сроках уплаты, сдаём отчетность. Помимо этого, "Точка" интегрирована со всеми популярными бухгалтерскими сервисами. Это уже просто гигиена», – говорит Мария Швецова, руководитель digital-направления «Точки».
 
Вместе со счетом в банке клиенты «Точки» получают эксклюзивные условия и спецпредложения от компаний из сфер IT, HR, бухгалтерии и многих других. Также они сами могут обмениваться бонусами и скидками друг с другом. Для этого у банка есть портал, где клиенты знакомятся, размещают свои предложения, ищут контрагентов, получают консультации.
 
«Небанковские сервисы мы начали активно предлагать клиентам в прошлом году. К концу года доходы от них выросли в 20 раз. Теперь они составляют около 20% от общей суммы комиссионного дохода, что сильно заметно. При этом, по информации на конец года, стабильно пользуются такими услугами порядка 40% клиентов», – утверждает Мария Швецова.
 
Альфа-Банк развитие работы с предпринимателями видит в создании и монетизации доверительной среды, которая есть у банков. «В Альфе мы формируем Клуб Клиентов, сообщество предпринимателей – говорит он. – Попасть в сообщество и предлагать свои услуги может только наш клиент. Это понятный владелец, понятный бизнес, который прошел проверку на входе. Если кто-то оставляет в Клубе комментарий или оценку, то вы можете быть уверены, что это был не бот, не подставное лицо. Это был предприниматель, клиент банка, вот его имя, вот его компания. То же самое касается закупок, деловых предложений и всего остального. Мы видим, как именно клиенты пользуются Клубом и это история про доверительные отношения, а не про онлайн-витрину с бесконечными прайс-листами на скобяные изделия в ящиках по 100 кг», – говорит Юрий Устинов, руководитель направления нефинансовых сервисов Альфа-Банка.

futurebanking.ru



Обсудить на форуме >>>


Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!



Все статьи на ABSONLINE.RU >>>


 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Услуги Карта сайта  
Copyright © 2002 - 2017 ABSONLINE.RU и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved