БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM АБС
       
ЧТО ТАКОЕ АБС? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ВНЕДРЕНИЕ АБС СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
  Мероприятия Термины Статьи Рейтинги Разработчики АБС  

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИЯ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
ОБЗОРЫ РЫНКА
ТРЕНДЫ
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
МНЕНИЯ БАНКИРОВ

Сделай правильный выбор!


   

СТАТЬИ

Герман Греф: DDI — симулятор реальных ситуаций


 

Президент, председатель правления Сбербанка России в спецпроекте ТАСС "Первые лица"


Е
сть платформа под названием DDI. Хотим и через нее прогнать всех управленцев.

— Объясните, о чем речь, — для тех, кто в танке.

— DDI — симулятор реальных ситуаций. В течение дня проводится тестирование со всеми стрессами, перегрузками, multitasking’ом, умением одновременно заниматься несколькими делами…

За процессом следит машина, она же в итоге выносит вердикт, определяя, насколько человек справился с поставленными заданиями, быстро и правильно ли принимал решения при дефиците времени. Приходится отвечать на финансовые, менеджерские вопросы.

В результате получается полная диагностика психотипа и управленческих наклонностей.

— Вы будете участвовать в тестировании?

— Обязательно. С меня все обычно и начинается. Проверяю на себе, а потом уже на остальных.

— Ваша оценка соответствует ожиданиям?

— Смотря чьим. Моим — точно нет. Всегда хочется большего…

Если же говорить серьезно, важно понимать, что требования к менеджерам разного уровня у нас отличаются. Скажем, ради звания международного мастера надо изрядно попотеть. В любом случае никто не в состоянии быть лучшим во всем. В чем-то можешь превосходить остальных, но в другом почти наверняка будет нехватка компетенций. Для этого и создается команда из очень разных людей, чтобы минимизировать ошибки принятия решений.

— Какое-то время назад вы заявили, что в Сбербанке внедряется концепция радикальной правды. Новость встретили неоднозначно.

— Возвращаете меня к только что сказанному. А что у нас встречают однозначно? Даже прогноз погоды от Гидрометцентра тут же оспаривается! Если будете утверждать, что мед вкусен и полезен, кто-то станет доказывать, будто есть его вредно, поскольку он вызывает аллергию и провоцирует диабет. Причем и те и другие в определенных ситуациях окажутся правы.

Мы ведь не пытаемся агитировать или обратить кого-то в собственную веру. Концепция радикальной правды — не лицемерный призыв к тотальной честности. Она становится сегодня частью нашей культуры, но мы никого не призываем следовать ей. Дело добровольное.

Повторяю, речь не о том, что человек не может слукавить или соврать. Это не моралистская история, а корпоративная философия. Каждый сотрудник Сбербанка обязан соответствовать определенным критериям, следовать принципам. Он не вправе приглаживать, ретушировать или, тем более, скрывать информацию, связанную со своим текущим статусом и выполнением служебных обязанностей. Мы не требуем соблюдения этого тотально и за пределами производственного процесса. Это нереальная цель, да она и не входит в круг наших полномочий. Мы говорим о культуре поведения внутри компании.

От достоверности информации, исходящей от наших сотрудников, зависит качество сервиса, всего, что связано с работой банка.

— Вы говорили, что караете за любую попытку скрыть ошибку.

— Это нельзя назвать карой.

Года четыре назад мы приняли внутрикорпоративную политику риск-менеджмента, где четко записано, что сокрытие важной информации и фактов является безусловным основанием для увольнения.

По сути, речь о выживаемости организации.

При нашем масштабе ошибки бывают часто, и иногда они очень и очень чувствительны.

— И какого уровня сотрудников вы увольняли по этой статье?

— К счастью, подобных случаев было не так много, но среди тех, с кем пришлось расстаться, оказались и некоторые руководители подразделений. Не может быть исключений или послаблений — правила едины для всех работающих в Сбербанке. Если сотрудник преступил черту, норма должна работать автоматически. Правда, если это не какой-то умышленный, связанный с мошенничеством fraud (обман, афера — прим. ТАСС), стараемся расстаться по-хорошему, увольняем по соглашению сторон, не портим биографию. Человеку дальше жить. А вот когда сталкиваемся с сознательным нарушением наших принципов, поступаем предельно жестко.

— В чем вы лидер и где ваша ахиллесова пята?

— Хвалить себя скучно, демонстрировать на публике слабые места несколько странно.

— Мы же говорим о самокритичности…

— Сейчас сильно подтягиваю technological skills.

Плюс учитываю рекомендации машины по результатам тестирования и советы коллег.

У меня на рабочем столе даже специальная шпаргалка лежит, постоянно перед глазами.

— Покажете?

— Да — пожалуйста! Могу прочесть.

"Управление временем. Вовремя начинать и заканчивать встречи.

Давать полномочия, когда есть результат.

Стили лидерства.

Больше использовать наставничество, быстрее расставаться с руководителями, не показывающими результат.

Практика благодарности".

Это были задачи на прошедший год. На 2019-й обозначил другие зоны развития…

https://tass.ru/top-officials/6078757




Обсудить на форуме >>>


Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!



Все статьи на ABSONLINE.RU >>>


 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Карта сайта  
Copyright © 2002 - 2022 ABSONLINE.RU All rights reserved