Банки
все чаще требуют от от юрлиц в рамках 115-ФЗ пакет
следующих документов.
Кроме стандартного набора документов (о назначении гендиректора и бухотчетности)
компания должна предоставить в банк схему ведения бизнеса.
Данная схема должна включать
в себя следующие сведения:
1) источник стартового
капитала;
2) предшествующий
профессиональный опыт руководителя/учредителя;
3) отраслевое образование
руководителя/учредителя;
4) наличие
торговых/складских/производственных помещений, местонахождение
и имущественные права в отношении таких помещений;
5) наличие необходимого для
осуществления бизнеса транспорта, оборудования (количество, тип/вид,
имущественные права);
6) описание схемы ведения
бизнеса (описание единичного цикла по производству, закупке, реализации,
транспортировке, хранению, порядок расчетов с поставщиками/покупателями —
указать наименование и ИНН или ОГРН);
7) штатная численность
сотрудников (имеющаяся/планируемая), способ выплаты зарплаты;
8) применяемый режим
налогообложения;
9) описание контрагентов
потенциального клиента.
***
Иностранные банки, помимо
115-ФЗ и многочисленных инструкций ЦБ на «антиотмывочную» тему, должны соблюдать
AML-4 (Anti-Money Laundering)
https://eur-lex.europa.eu/eli/dir/2015/849/oj
26 апреля 2018
Европейский парламент проголосовал за утверждение окончательной редакции
пятой Директивы о борьбе с отмыванием денег, поддерживающей трехстороннее
соглашение, достигнутое с министрами государств-членов в декабре прошлого
года.
Директива позволит
общественности иметь беспрепятственный доступ к информации о бенефициарных
владельцах компаний, действующих в ЕС. Соответствующая информация также
должна будет собрана в отношении трастов, но доступ к ней будет ограничен
лицами, имеющими «обоснованные интересы», определение которых «регулируется
законом государства-члена, в котором информация о собственнике-бенефициаре
траста или аналогичных правосубъектных организациях зарегистрирована».
Государства-члены ЕС могут
также настаивать на регистрации и уплате небольшой пошлины, с тем чтобы
доступ к такой информации был отслеживаемым. Ограничение доступа будет
разрешено при определенных обстоятельствах, в том числе в случаях, когда
существует риск мошенничества, похищения людей, шантажа, насилия или
запугивания, хотя возможность возникновения такого рода обстоятельств будет
строго контролироваться.
Директива также
предусматривает более подробные нормативные положения о регулировании
цифровых валют, таких как биткойн, для предотвращения их использования с
целью отмывания денег и финансирования терроризма. Криптовалютные биржи и
поставщики кошельков должны быть зарегистрированы, а также должны проходить
такую же процедуру надлежащей проверки клиентов, как и банки.
Обновленная Директива скоро
будет официально принята Европейским Советом, а затем опубликована в
Официальном Журнале Европейского Союза. Затем государствам-членам будет
предоставлено 18 месяцев для транспонирования новых правил в национальное
законодательство.