БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС АБН SEC SAAS
ЧТО ТАКОЕ АБС? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ВНЕДРЕНИЕ АБС СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ Напишите нам!  
     Мероприятия Термины Статьи Рейтинги Разработчики АБС Карьера Ссылки  

ВВЕДЕНИЕ
ОТЕЧЕСТВЕНЫЕ СИСТЕМЫ
ЗАПАДНЫЕ СИСТЕМЫ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ РEШЕНИЯ
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
РЕЙТИНГИ

Сделай правильный выбор!


crm ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
   
АБС: СТОИМОСТЬ


 
TCO АБС

Правильный выбор автоматизированной банковской системы (АБС) в немалой степени определяет эффективность банковского бизнеса. Известно, что одни банки создают собственные программные средства, другие предпочитают использовать комплексные системы, предлагаемые профессиональными разработчиками специализированного ПО, а третьи стремятся расширить функции эксплуатируемых у них АБС за счет приобретения отдельных программных модулей для получения дополнительных возможностей по оказанию банковских услуг.
 
В мире информационных технологий известно такое понятие, как «совокупная стоимость владения» («Total Cost of Ownership»). Оно используется для оценки общей суммы затрат на приобретение и эксплуатацию как отдельных компьютеров, так и разнообразных программных продуктов. Рассмотрим, что стоит за термином «совокупная стоимость владения» применительно к АБС. Структура расходов для сложной информационной системы, включающей серверы, рабочие станции и линии связи, весьма сложна. Как правило, в нее входят капитальные затраты, стоимость поддержки, расходы на администрирование и стоимость операций конечных пользователей. При этом из всей совокупности расходов можно выделить затраты явные (прямые) и неявные (косвенные). Поскольку затраты первой категории составляют лишь около трети от всей суммы расходов, очень часто прибегают к очевидной аналогии с айсбергом, надводная часть которого составляет лишь малую долю общего объема ледяной глыбы.
 
Стремление приобрести как можно лучший товар по минимальной цене вполне естественно. Однако зачастую банк, приступив к внедрению и эксплуатации приобретенного им дешевого программного продукта, рискует понести огромные расходы, которые несопоставимы с начальными затратами. При составлении бюджета для приобретения и эксплуатации АБС необходимо учесть не только явные, но и неявные расходы (см. таблицу).
 

Стоимость владения АБС

Затраты явные

Затраты неявные

Лицензия

Технологические изменения

Аппаратное обеспечение

Зарплата сотрудников–участников внедрения АБС

Внедрение

Дополнительные выплаты сотрудникам за сверхурочную работу

Сопровождение

Оплачиваемые потери рабочего времени

"Upgrade" аппаратного и программного обеспечения

Финансовые потери за счет временного снижения качества обслуживания клиентов

Обучение персонала

Стоимость выполнения индивидуальных доработок силами сотрудников банка

Администрирование

 

Оплата труда пользователей

 

Накладные расходы

 

 
Суммы явных затрат, входящих в стоимость владения АБС, можно легко определить, в то время как подсчитать неявные затраты бывает порой непросто.
Однако нужно хотя бы приблизительно оценить сумму этих расходов и предусмотреть соответствующие статьи затрат в бюджете. 



СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ БАНКА


Например, общая стоимость проектов автоматизации банка на основе программного комплекса RS-Bank/Pervasive складывается из трех составляющих.

Стоимость лицензии ядра системы RS-Bank/Pervasive – АБС RS-Bank v.5.0. Эта стоимость определяется в зависимости от общего документооборота банка, т.е. количества проводок за один операционный день.

Возможности RS-Bank позволяют разнести синтетический и аналитический учет, то есть аналитический учет можно вести на уровне бэк-офисов (RS-Retail, RS-Loans, RS-Incounting), а синтетический – средствами ядра. Тогда документы, отражающие, например, все операции по вкладам и пластиковым картам физических лиц за день, не учитываются в общем документообороте ядра (зачитываются лишь синтетические проводки по этим операциям, выполненные на уровне баланса банка в ядре системы).

Стоимость лицензий программных комплексов RS-Retail, RS-Loans и RS-Incounting. Эта стоимость зависит от количества объектов соответствующей предметной области (например, стоимость кредитного модуля определяется количеством открытых кредитов, а стоимость подсистемы «Основные фонды» – числом карточек основных средств). Такие лицензии приобретаются только в том случае, если в банке автоматизируются связанные с этими бэк-офисами операции.
 
Модульная структура RS-Bank/Pervasive позволяет проводить поэтапное внедрение АБС. При этом важно отметить, что в рамках ядра RS-Bank v. 5.0 выполняются все основные операции, связанные с ведением счетов, а также начислением процентов и платы за обслуживание. Поэтому если операции по кредитам или обслуживание частных лиц возникают в банке лишь эпизодически, то некоторое время можно обойтись без соответствующих бэк-офисов и пользоваться для ведения счетов и расчета процентов RS-Bank v. 5.0.

Стоимость внедрения программного комплекса RS-Bank/Pervasive. В этом пункте сумма определяется индивидуально и зависит от реального объема работ, выполненных по конкретному проекту. Сроки внедрения продуктов линейки RS-Bank/Pervasive невелики и предсказуемы.
 
Многое зависит от того, является ли банк новым клиентом либо уже работавшим с RS-системами ранее. В первом случае для внедрения нужна начальная настройка, проведение обучения нескольких пользователей и, если в этом есть необходимость, адаптация ряда отчетов и(или) стыковка с внешними системами. Исходя из имеющейся у нас статистики, все эти работы занимают от двух дней до одного месяца. Внедрение может осуществляться как с привлечением специалистов компании «R-Style Softlab», так и самостоятельно, силами сотрудников отдела автоматизации банка.(softlab.ru)



РАСЧЕТ ЦЕНЫ ВНЕДРЕНИЯ


Как рассчитывается цена внедрения, можно посмотреть на примере iBank2 (компания BIFIT)
>>>


 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Услуги Карта сайта  
Copyright © 2002 - 2017 ABSONLINE.RU и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved